МЕНЮ

Немецкий и французские языки
для начинающих

Мария Молина
кандидат филологических наук
научный сотрудник Института языкознания РАН
Английский, немецкий и французский
лингвистика, словесность

Подробнее

С обучением второму иностранному языку в школе происходят странные вещи. Часто после пары лет зубрежки парадигм и выражений дети так и не умеют сказать элементарные вещи. Столкнувшись с этой проблемой у знакомых детей, мы подумали: «Так не должно быть! Практически любой ребенок в многоязычной среде ловит всё, что нужно для минимального общения, буквально из воздуха, — а значит, нет никакой причины, почему немецкий или французский как второй иностранный должны осваиваться детьми медленнее первого иностранного. Наверное, что-то не так с методикой, подумали мы.
Анализ школьного образования показал, что преподавание второго иностранного в школе предполагает, что дети должны сами разбираться в фонетике нового языка и быстро запоминать большое количество слов — а также грамматических правил, которые подаются в формате таблиц для запоминания. Но так не работает даже со взрослыми! Наши дети при таком подходе быстро теряются и теряют интерес к языку — а уж без мотивации учить язык невероятно сложно по любой методике.

Мы в Институте языкознания РАН разработали новый способ, основанный на представлении о базовых принципах освоения языка маленькими детьми, — хотя, вероятно, нет ничего принципиально нового в том, что второй иностранный тоже нужно учить маленькими порциями, отталкиваясь от ситуаций, возникающих в нашей жизни. Мы помним, что учить второй иностранный необходимо в первую очередь для того, чтобы, приехав в страну, где говорят на этом языке, мы смогли сориентироваться, найти путь, попросить стакан воды или чашку кофе, поприветствовать друга, — или, например, найти друга по переписке и быть в состоянии с ним общаться. (Читать хорошие большие книжки на иностранном языке — прекрасно, но вряд ли может служить первой целью обучения в 5-6 классе.)

Важно, что основные языки Европы — родственники, в них много общего, многие слова и даже грамматические конструкции учить не требуется. Нужно только понять, что они точно такие же, что и в первом иностранном языке. Мы проводим параллели с другими европейскими языками, чтобы детям было легче воспринимать язык как знакомый и родной, понятный и системный, а не как чужой и не как простой набор букв и звуков.
Что мы будем делать
освоим базовые звуки языка (фонетику)
поймем, чем звуковой облик языка отличается от родного и от первого иностранного
научимся читать, то есть соотносить графический ряд символов со звуковым обликом слова
научимся произносить самые первые коммуникативные фразы, необходимые для общения в жизненных ситуациях
научимся писать небольшие тексты
будем учить слова и их формы, необходимые в минимальном общении, не более 7-8 слов за один подход
будем использовать для обучения онлайн-технологии, такие как Quizlet
Что мы НЕ будем делать
зубрить таблицы склонений и спряжений
учить разные времена глаголов
писать транскрипцию
зубрить отдельные слова по 20 штук в списке

Учебники:
немецкий — Deutsch 1, Genial
французский — Amis et compagnie 1


Понедельник
17:30-18:30 - Немецкий клуб для начинающих

Пятница
17:30-18:30 - Французский клуб для начинающих

В группах не более 10 детей

Абонемент на 4 занятия - 3000 р.

Пробное занятие - 900 р.

Если вы записываетесь только на пробное занятие, пожалуйста, отметьте это в комментариях при заполнении заявки.